1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Официальное полное наименование учреждения: муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 75 Красноармейского района г. Волгограда.
Сокращенное наименование учреждения: МОУ СОШ № 75.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №75 Красноармейского района г.Волгограда (далее по тексту Школа) создано в целях реализации общеобразовательных программ (основных и дополнительных), а также оказания дополнительных образовательных услуг, в том числе, платных.
Организационно-правовая форма - муниципальное учреждение.
Характер деятельности - образовательная.
Тип - общеобразовательное учреждение.
Вид - школа.
Школа относится к учреждениям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации.
1.2.   Учредителем   Школы является комитет   по   образованию   администрации Волгограда (далее по тексту Учредитель). Юридический и фактический адрес Учредителя:
400131, Россия, г.Волгоград, пр-кт им. В.И. Ленина, 17.
1.3.         Собственником имущества, передаваемого Школе в оперативное управление, является муниципальное образование - город-герой Волгоград (далее по тексту Собственник).
1.4.         Школа в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Субъекта Российской Федерации, настоящим Уставом.
При осуществлении предпринимательской деятельности Школа руководствуется законодательством Российской Федерации, регулирующим данную деятельность.
1.5. Школа является юридическим лицом, имеющим обособленное имущество на
праве оперативного управления, бюджетную смету, смету доходов и расходов по
внебюджетной деятельности, самостоятельный баланс, лицевой счет получателя
бюджетных средств и средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей
доход деятельности, в территориальных органах федерального казначейства Министерства
финансов Российской Федерации.
Школа вправе от своего имени заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Школа имеет печать с полным наименованием, вправе иметь штампы и бланки, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
2


1.6. Отношения между Школой, Учредителем и Красноармейским территориальным
управлением комитета по образованию администрации Волгограда (далее по тексту
Красноармейское территориальное управление) определяются договором, заключенным
между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации,   .
Отношения Школы с обучающимися и их родителями (законными представителями)регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом.
1.7.         Права юридического липа у Школы в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента ее регистрации.
1.8.         Право на ведение образовательной деятельность и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии на образовательную деятельность.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается Школе органом исполнительной власти Субъекта Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.
1.9. Право на выдачу выпускникам документа об образовании государственного
образца, на включение в схему централизованного государственного финансирования и на
пользование печатью с изображением государственного герба Российской Федерации
возникает у Школы с момента государственной аккредитации, подтвержденной
соответствующим свидетельством.
1.10.       Школа проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об образовании. Свидетельство о государственной аккредитации подтверждает государственный статус Школы, уровень реализуемых ею образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям, дает право на выдачу лицам, успешно завершившим обучение по образовательным программам, прошедшим государственную аккредитацию, документов государственного образца о соответствующем образовании.
1.11.       Медицинское   обслуживание обучающихся в Школе осуществляется   по договору с учреждением здравоохранения Красноармейского района г. Волгограда. Школа       предоставляет   помещение   с   соответствующими   условиями   для   работы медицинского персонала.
1.12.Организация питания в Школе осуществляется по договору с предприятиями общественного питания. Школа выделяет специальное помещение для организации питания обучающихся и осуществляет административный и общественный контроль за качеством услуг, предоставляемых организацией питания в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся.
1.13.В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организации (объединений).
1.14.       Место нахождения Школы. Юридический и фактический адрес:
400112, Россия, г. Волгоград, Красноармейский район, ул. Пролетарская, 9.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ
2.1. Основной задачей Школы является:
создание условий, гарантирующих высокое качество образования, охрану и укрепление здоровья обучающихся;
воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
-развитие личности, ее самореализация и самоопределение;


формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения
обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к
жизни в обществе;
создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных
образовательных программ;
2.2. Для реализации основных задач Школа:
2.2.1.Самостоятельно осуществляет образовательный процесс в соответствии с уставом
Школы, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации.
2.2.2.    Самостоятельно разрабатывает и утверждает компонент образовательного
учреждения государственного образовательно! о стандарта общего образования.
2.2.3.      Самостоятельно, с учетом примерных программ, рекомендованных
Министерством образования и науки Российской Федерации, государственными органами
управления образованием, разрабатывает, утверждает и реализует образовательные программы.
2.2.4.      Разрабатывает и утверждает рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
2.2.5.      Разрабатывает и утверждает учебные планы, в том числе учебные планы индивидуального обучения обучающихся и расписания занятий. Учебный план Школы разрабатывается с учетом федерального базисного и регионального учебных планов.
2.2.6.     Разрабатывает и утверждает по согласованию с Красноармейским
территориальным управлением годовой календарный учебный график.
2.2.7. Определяет список учебников в соответствии с утвержденными федеральными
перечнями учебников, рекомендованных, или допущенных к использованию в образовательном
процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном
процессе.
2.2.8.     Использует и совершенствует методики образовательного процесса и
образовательных технологий, в том числе дистанционные образовательные технологии. Школа
вправе использовать дистанционные образовательные технологаи при всех формах получения
образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования.
2.2.9.   Выбирает формы, средства, методы обучения и воспитания обучающихся в
пределах, определенных законодательством Российской Федерации об образовании.
2.2.10.       Может      осуществлять      опытно-экспериментальную      работу,      научно-
исследовательскую деятельность, в том числе, в рамках экспериментальной педагогической   .
площадки.
2.2.11.   Самостоятельно выбирает систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся.
2.2.12.   Осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с Уставом и требованиями действующего законодательства.
2.2.13.   Может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе за плату, за рамками основных образовательных программ, определяющих статус Школы,
2.2.14.   Осуществляет в пределах собственных финансовых средств материально-
техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в
соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.
2.2.15. Привлекает для осуществления своей уставной деятельности дополнительные
источники финансовых и материальных средств.
2.16. Может вступать в образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений), которые создаются в целях развития и совершенствования образования.
2.2.17.Предоставляет Учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и
расходовании финансовых и материальных средств.
2.2.18.     Устанавливает структуру управления деятельностью Школы, штатное
расписание, распределение должностных обязанностей.
4


2.2.19.    Устанавливает заработную плату работников Школы, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования, в определенном действующим законодательством порядке.
2.2.20.    Разрабатывает и принимает в установленном порядке правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные акты Школы.
2.2.21.     Содействует деятельности учительских (педагогических) организаций
(объединений) и методических объединений.
2.2.22.   Координирует в Школе деятельность общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенную законом.
2.2.23.   Может вести предпринимательскую и иную, приносящую доход, деятельность, предусмотренную настоящим Уставом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Школа является некоммерческой организацией, вправе осуществлятьпредпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей,ради которых она создана.
2.2.24.    Может устанавливать прямые связи с учреждениями, предприятиями,
организациями, в том числе зарубежными, в целях развития и совершенствования
образовательного процесса.
3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
3.1. Содержание образования в Школе определяется образовательными программами,
утверждаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно. Основная образовательная
программа в Школе разрабатывается на основе соответствующих примерных основных
образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов
освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими
федеральными государственными образовательными стандартами.
3.2. Школа:
3.2.1. Реализует следующие виды общеобразовательных программ, определяющих
статус Школы (основные программы):
общеобразовательные программы начального общего образования;
общеобразовательные программы основного общего образования;
общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования
3.2.2. Может реализовывать дополнительные образовательные программы различной
направленности за пределами образовательных программ, определяющих статус Школы
(дополнительные программы), в том числе программы коррекционно-развивающего обучения.
3.3.Школа может предоставлять бесплатные дополнительные образовательные услуги (в
пределах выделенных бюджетных средств):
3.3.1.      Реализация дополнительных образовательных программ различных
направленностей: художественно-эстетической; физкультурно-спортивной; социально-
педагогической; культурологической; естественнонаучной и других;
3.3.2. Проведение семинаров, консультаций для родителей (законных представителей)
обучающихся.
3.4.Школа может предоставлять следующие платные дополнительные образовательные
услуги, не предусмотренные образовательными программами, определяющими статус Школы и
государственными образовательными стандартами.:
а)         преподавание специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной
дисциплине, предусмотренной учебным планом;
б)         проведение занятий по углубленному изучению предметов (за рамками основных
образовательных программ);
в) репетиторство;
г) ведение различных курсов:
по подготовке к поступлению в учебное заведение;
по изучению иностранных языков и др.;
по переподготовке кадров с освоением новых специальностей при наличии необходимой
лицензии;
5


д)         создание различных студий, групп, кружков, «школ» по обучению и приобщению
детей к знаниям мировой культуры, живописи, графики, скульптуры, народных промыслов и
всему тому, что направлено на всестороннее развитие гармоничной личности и не может быть
дано в рамках государственных образовательных стандартов;
е)         создание различных кружков, секций, групп по укреплению здоровья.
Оказание     платных    дополнительных     образовательных     услуг    регламентируется
Положением, разработанным в соответствии с требованиями действующего законодательства иутвержденным Советом Школы, а также договором об оказании платных дополнительных образовательных услуг, заключаемым между Школой и заказчиком (потребителем) данных услуг.
Платные дополнительные образовательные услуги оказываются только с согласия потребителей на основании договора, заключенного в письменной форме
Школа до заключения договора предоставляет потребителю полную и достоверную информацию об исполнителе и оказываемых образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Школа устанавливает категорию потребителей, имеющих право на получение льгот при оплате получаемых платных дополнительных образовательных услуг; разрабатывает и соблюдает учебный план и расписание занятий.
На оказание платных дополнительных образовательных услуг Школой составляется смета.
При осуществлении наличных денежных расчетов с потребителями применяется контрольно-кассовая техника либо денежные расчеты за оказанные услуги осуществляются через кредитные учреждения посредством безналичного расчета.
При обнаружении недостатков оказанных образовательных услуг, в том числе оказания их не в полном объеме, предусмотренном образовательными программами и учебными планами, потребитель вправе по своему выбору потребовать:
а) безвозмездного оказания образовательных услуг;
б) соответствующего уменьшения стоимости оказанных образовательных услуг;
в)     возмещения понесенных расходов по устранению недостатков оказанных
образовательных услуг своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанных образовательных услуг не устранены Школой либо имеют существенный характер.
Школа ежегодно предоставляет Красноармейскому территориальному управлению и общественности отчет о поступлении и расходовании средств, полученных в счет оплаты платных дополнительных образовательных услуг.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.
3.5. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования.
Первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) Длянекоторых категорий обучающихся (специальные (коррекционные) классы VIIвида) нормативные сроки освоения общих образовательных программ могут быть изменены на основе специальных федеральных государственных образовательных стандартов в соответствии с действующими нормативными актами. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного общегообразования.
Вторая ступень - основное общее Образование (нормативный срок освоения 5 лет). Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
6


Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Школе на второй ступени может быть введена предпрофильная подготовка.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
Третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года). Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Школе на третьей ступени общего образования может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
Среднее (полное) общее образование является основой для iполучения начальногопрофессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) ивысшего профессионального образования.
Обязательный минимум содержания каждой основной общеобразовательной программы устанавливается соответствующими федеральными государственными образовательнымистандартами.
3.6.   Организация образовательного процесса в Школе строится на основе годового
календарного учебного графика, согласованного с Красноармейским территориальным
управлением; учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с
федеральным базисным и региональным учебными планами и регламентируется расписанием
занятий.
3.7.     Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке, являются
общедоступными и бесплатными.
3.8.      В Школе в соответствии с федеральными государственными образовательнымистандартами в порядке, предусмотрешюм законами и иными нормативными правовыми актамиРоссийской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся - граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.
3.9.      Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников, осуществляемой в установленном порядке, выдачей выпускникам аттестатов установленного образца об основном общем образовании, о среднем (полном) общем образовании.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.
Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программысреднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью в установленном порядке.
Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов,награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» вустановленном порядке.
Обучающиеся переводного класса, имеющие но всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении» в установленном порядке.
Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдаются справки установленного образца.
7


Лида, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.
ЗЛО. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебногогода, переводятся в следующий класс но результатам промежуточной аттестации.
Школа самостоятельно выбирает систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с Положением, утвержденным Педагогическим Советом Школы.
При текущей, промежуточной, итоговой аттестации обучающихся используется 5-ти балльная система оценок: «5» - отлично, «4» - хорошо, «3» - удовлетворительно, «2» -неудовлетворительно. Оценки обучающихся фиксируются в классных журналах и дублируются в дневниках обучающихся.
На ступени начального общего образования в первом классе и в течение первого полугодия второго класса используется только качественная (словесная) оценка знаний, умений и навыков обучающихся.
Текущая аттестация обучающихся может включать в себя поурочное, потемное, почетвертпое (полугодовое) оценивание результатов их учебы и проводится:
во 2-9-х классах - по четвертям;
в J0-11 -х классах - по полугодиям.
Промежуточная (годовая) аттестация проводится во 2-8-м, 10-м классах в форме итоговых контрольных работ, тестирования, собеседования, защиты рефератов.
Школа осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Родителям (законным представителям) обучающихся обеспечивается возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.
3.11. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего
(полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую
задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся
обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года,
Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и
обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Обучающиеся на ступенях начального и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум

· и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета Школы в соответствии с его компетенцией, определенной Уставом.
3.12.   Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
3.13.   Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
8

 

 

3.14.    С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в Школе в очной форме; в форме семейного образования, самообразования и экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.
3.15.    Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется в соответствии с действующими нормативными документами.
3.16.    Учебный год в Школе начинается с 1 сентября, если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.
Продолжительность учебного года в 1-х классах составляет не менее 33 недель, во 2-11 классах - не менее 34 недель, без учета периода проведения государственной (итоговой) атте­стации.
3.17. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, летом - не менее 8 недель.
Для обучающихся в первых классах в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные кан акулы.
3.18.    Учебная нагрузка, в, том числе внеучебная нагрузка, и режим занятий
обучающихся, воспитанников определяются уставом образовательного учреждения на основе
рекомендаций, согласованных с органа&ги здравоохранения.
3.19. Количество классов в Школе определяется с учетом санитарных норм и кон­
трольных нормативов, указанных в лицензии.
По желанию родителей (законных представителей) в Школе могут быть открыты группыпродленного дня.
Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.
3.20. При проведении занятий по иностранному языку и технологии в 5-11 классах,
физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и
химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если
наполняемость класса составляет 25 человек.
При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также 2-4 классов при изучении иностранного языка.
3.21. С учетом интересов родителей (законных представителей) и по согласованию с
Красноармейским территориальным управлением в Школе могут быть открыты классы
компенсирующего обучения.
Красноармейское территориальное управление по согласованию с Учредителем может открывать в Школе специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классыосуществляется Красноармейским территориальным управлением только с согласия родителей(законных представителей) обучающихся по заключению районной комиссии, состоящей из педагогов-психологов, медицинских и педагогических работников.
3.22. Дисциплина в Школе поддерживается па основе уважения человеческого
достоинства обучающихся и работников Школы. Применение методов физического и
психического насилия до отношению к обучающимся не допускается.
3.23.Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке   .
ответственность за:
невыполнение функций, отнесенных к компетенции Школы;
реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
 
-     качество образования своих выпускников и его соответствие государственным образовательным стандартам;
-     жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;
нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;
9


иные действия, предусмотренные законодательством, гос^ши.»*,..
4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
4.1.    Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники Школы, родители (законные представители) обучающихся.
4.2.    Прием в Школу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Правила приема граждан в Школу определяются Учредителем.
Обучение детей в Школе начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
Прием в первый класс Школы детей более раннего или более позднего возраста осуществляется по согласованию с Красноармейским территориальным управлением с разрешения Учредителя. Обучение детей, не достигших к началу учебного года возраста шести лет шести месяцев проводится с соблюдением всех гигиенических требований по организации обучения детей с шестилетнего возраста.
4.3. Для зачисления в Школу родители (законные представители) предоставляют
следующие документы: заявление родителей (законных представителей), свидетельство о
рождении или паспорт ребенка (копию), медицинскую карту ребенка и заключают договор,
регулирующий взаимоотношения между Школой и родителями (законными представителями).
4.4.   Прием обучающихся в классы первой и второй ступени обучения в течение учебного года осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), припредоставлении личного дела обучающегося, медицинской карты, ведомости текущих отметок. В классы третьей ступени обучения прием осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) или обучающегося при предоставлении аттестата об основном общем образовании и медицинской карты. Зачисление обучающегося проводится в однодневный срок по представлению указанной документации.
4.5.   При приеме в Школу обучающийся и его родители (законные представители' должны быть ознакомлены с ее Уставом и другими документами, регламентирующими, организацию образовательного процесса.
4.6.   Школа обеспечивает права каждого обучающегося в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, принятой 44-ой сессией Генеральной ассамблеи ООН, Законом Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Законом Российской Федерации «Об образовании» и другими нормами действующего законодательства.
Обучающиеся в Школе имеют право на:
получение общего образования по очной форме до достижения ими возраста 18 лет:
выбор формы получения образования;
-    получение   образования   в   соответствии   с   федеральными   государственны:
образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями;
обучение в пределах федеральных государственных образовательных стандартов,
федеральных государственных требований по индивидуальным учебным планам;
ускоренный курс обучения;
-   бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки
Школы;
получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
участие в управлении Школы в форме, определенной Уставом;
уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
защиту от всех форм физического и психического насилия;
 
охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса. 4.7. Обучающиеся в Школе обязаны:
выполнять Устав Школы;
добросовестно учиться;
бережно относиться к имуществу Школы;


уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы;
выполнять требования работников Школы в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего распорядка Школы к их компетенции;
соблюдать правила по охране труда, технике безопасности, санитарии и гигиене.
4.8.    По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав и Красноармейского территориального управления
обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения
общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
По решению Педагогического Совета Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Школы допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.
Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии но делам несовер­шеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Школа незамедлительно информирует об исключении обучающегося его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
4.9.    Отношения между Школой и родителями (законными представителями)
обучающихся регулируются настоящим Уставом, а также договором, заключенным между
ними и Школой.
4.10.Родители (законные представители) имеют право:
защищать законные права и интересы детей:                                                           

·'-.

выбирать формы получения образования;
участвовать в управлении Школы в форме, определенной ее Уставом;
 
-      знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающихся;
-      знакомиться с Уставом Школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, в том числе с правилами внутреннего распорядка Школы; правилами поведения обучающихся; расписанием учебных занятий и др.;
оказывать Школе посильную помощь в реализации ее уставных задач.
4.11.Родители (законные представители) обязаны:
обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для

 

получения ими среднего (полного) общего образования
-    нести ответственность за воспитание своих детей, получение ими общего
образования;
-   регулярно контролировать посещение занятий обучающимися;
-   обеспечивать ликвидацию обучающимися академической задолжиости;
-   своевременно предоставлять Школе необходимую информацию об обучающемся;
-   выполнять Устав Школы в части, касающейся их прав и обязанностей;
11


уважать труд и права работников Школы, поддерживать их авторитет;
-   возмещать вред, причиненный   обучающимися   имуществу   Школы,   в   порядке,
предусмотренном ст.ст. 1064, 1073, 1074 Гражданского кодекса Российской Федерации.
4.12.Школа самостоятельна в подборе, приеме на работу и расстановке кадров и несет
ответственность за уровень их квалификации. Комплектование персонала Школы
осуществляется в соответствии со штатным расписанием в порядке, предусмотренном
законодательством.
Для работников Школы работодателем является данное учреждение. Трудовые отно­шения между Школой и ее работниками возникают на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
В соответствии с требованиями действующего законодательства, регулирующего трудовые отношения, на педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.
К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний ипреступлений, при наличии которых лица не допускаются к педагогической деятельности,устанавливаются федеральными законами.
4.13.Работники Школы имеют право на:
участие в управлении Школы в порядке, определяемом Уставом;
защиту профессиональной чести и достоинства;
нормальные и безопасные условия труда, защиту в случаях чрезвычайных ситуаций;
иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.14.Педагогические работники Школы имеют право:
-   на самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания,
учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;
на повышение своей квалификации;
-    на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;
-    на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
-    на включение в педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, стаж работы в данном учреждении с момента его основания;
-    на длительный, сроком до 1 года отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления длительного отпуска за непрерывную преподавательскую работу определяются соответствующим Положением, утвержденным Советом Школы;
-    на меры и социальные поддержки, установленные законодательством Российской Федерации, законами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами города-героя Волгограда.
4.15.Работники Школы обязаны:
-     иметь необходимую профессиональную квалификацию, соответствующую
требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной
специальности, подтвержденную документами об образовании;
выполнять Устав Школы и Правила внутреннего трудового распорядка;
выполнять условия трудового договора;
выполнять должностные инструкции;
соблюдать должностные обязанности по охране труда и технике безопасности;
охранять жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса;
защищать детей от всех форм физического и психического насилия:
сотрудничать с семьей по вопросам воспитания и обучения детей;
12


незамедлительно сообщить администрации Школы о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью обучающихся, других работников, сохранности имуществу Школы (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у Школы, если Школа несет ответственность за сохранность этого имущества).
4.16. Для педагогических работников Школы устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.
Учебная нагрузка педагогических работников Школы, оговариваемая в трудовом договоре, может ограничиваться верхним пределом в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается, исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Школе.
Учебная нагрузка, объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработнойплаты, устанавливается только с письменного согласия работника.
Установленный в начале учебного года- объем учебной нагрузки не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации Школы, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).
При установлении учебной нагрузки на новый учебный год педагогическим работникам, для которых Школа является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.
На педагогического работника Школы с его согласия приказом Школы могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.
5. КОМПЕТЕНЦИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ И КРАСНОАРМЕЙСКОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
5.1.   В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» Учредитель
осуществляет свои полномочия по отношению к Школе совместно с Красноармейским
территориальным управлением, составляющим вместе с Учредителем единую систему
управления образованием в г. Волгограде. Отношения между Учредителем, Красноармейским
территориальным управлением и Школой определяются договором, заключенным между ними
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.Учредитель:
5.2.1.    Определяет организационно-правовой статус Школы, утверждает Устав,
изменения и дополнения к нему по согласованию с Департаментом муниципального имущества
администрации Волгограда (далее - Департамент) и Красноармейским территориальным
управлением, решает вопросы по реорганизации и ликвидации Школы в установленном
законом порядке.
5.2.2. Согласовывает передачу Школе муниципального имущества в соответствии с
актами приема-передачи от муниципальных организаций.
5.2.3.Устанавливает правила приема в Школу на ступени начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающий прием всех граждан,
которые проживают на данной территории и имеют право на получение образования
соответствующего уровня.
5.2.4.          Согласовывает по представлению Красноармейского территориального управления вопросы назначения и освобождения от должности руководителя Школы, заключения с ним трудового договора.
5.2.5.          Согласовывает по представлению Красноармейского территориального ;. правления    открытие    в    Школе    классов    компенсирующего    обучения,    специальных
коррекционных) классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
5.2.6.      Содействует   закреплению   за   Школой   земельных    участков    в    порядке,
.тановленном законодательством Российской Федерации.
5.2.7. Участвует в организации порядка оформления арендных отношений в системе
Зразования г. Волгограда, контролирует его выполнение, совместно с Департаментом и
Красноармейским территориальным управлением. Проводит экспертную опенку последствий
13


для обеспечения образования, социальной защиты обучающихся, сдачи в аренду закрепленной: за Школой муниципального недвижимого имущества (отдельно стоящее здание), до заключения Школой договора аренды
5.2.8. Содействует укреплению материально-технической базы Школы.
5.2.9. Совместно с Красноармейским территориальным управлением контролирует:
 
деятельность Л/колы по осуществлению государственной политики в сфере общего образования;
соблюдение Школой государственных образовательных стандартов;
соблюдение Школой нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере образования;
правила приема граждан в Школу;
оказание Школой платных дополнительных образовательных услуг, предоставляемых за рамками основных образовательных программ, определяющих ее статус;
-    рациональное использование Школой (включая сдачу б аренду) объектов
муниципальной собственности и земельного участка в соответствии с уставной деятельностью:
предпринимательскую деятельность Школы, приостанавливает её, если она идет в
ущерб основной уставной деятельности.
5.2.10.      Осуществляет контроль за аттестацией педагогических и руководящих работников Школы.
5.2.11.      Оказывает Школе консультативную и методическую помощь в вопросах организации ее деятельности.
5.2.12.Имеет право участвовать через своих представителей в работе представительного
органа Школы.
5.2.13.     Организует и проводит мероприятия по повышению квалификации
педагогических и руководящих работников (семинары, методические секции, конференции,
педагогические чтения и т.д.).
5.3. Красноармейское территориальное управление;
5.3.1.      Может осуществлять бухгалтерское обслуживание Школы через
централизованную бухгалтерию, являющуюся его структурным подразделением, на основании
договора бухгалтерского обслуживания, заключенного в соответствии с п. 2 ст. 6 Закона
Российской Федерации «О бухгалтерском учете».
5.3.2.     Осуществляет планирование расходов на содержание Школы в пределах ассигнований, выделенных муниципальным бюджетом.
5.3.3.     Осуществляет финансовый контроль за целевым использованием Школой бюджетных средств, проверку состояния бухгалтерского учета, отчетности Школы, проводит в установленном порядке иные контрольно-ревизионные мероприятия.
5.3.4.     Осуществляет назначение и освобождение от должности директора Школы, заключает с ним трудовой договор, условия которого в части ответственности за обеспечение сохранности и эффективное использование имущества и денежных средств согласовываются с департаментом муниципального имущества администрации Волгограда и департаментом финансов администрации Волгограда. Устанавливает доплаты и надбавки к должностному окладу директора Школы за счет бюджетных средств, в пределах фонда оплаты труда, определенного Красноармейским территориальным управлением по смете расходов на год по данному учреждению, а также внебюджетных средств.
Выплаты стимулирующего характера устанавливаются только па основании решения органа самоуправления Школы, направляемого в Красноармейское территориальное управление в установленном порядке.
5.3.5.     Проводит аттестацию руководящих и педагогических работников Школы в соответствии с действующим законодательством в пределах предоставленных полномочий.
5.3.6.     Проводит экспертную оценку последствий для обеспечения образования, социальной защиты обучающихся, сдачи в аренду закрепленного за Школой муниципального недвижимого имущества (части помещений), а также земельных участков до заключения Школой договора аренды.
5.3.7.Имеет право участвовать через своих представителей в работе представительного
: гтана Школы.
и


5.3.8.    Согласовывает открытие в Школе классов компенсирующего обучения,
специальные (коррекшюнные) классы зля обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья.
5.3.9. Содействует организации и контролирует проведение текущего и капит&чьного
ремонта переданного Школе в оперативное управление муниципального имущества.
5.3.10.   Организует и   контролирует деятельность   Школы   по   выполнению   Закона
Росиийской Федерации "Об организации" и других нормативно-правовых актов в пределахсвоих полномочий, в том числе контролирует совместно с Учредителем деятельность Школы, согласно п. 5.2.9. Устава.
5.3.11.   Осуществляет информационное обеспечение Школы в пределах своей
компетенции
5.3.12.      Организует подготовку, переподготовку, повышение квалификации
педагогическихработников Школы.
5.3.13.Представляет интересы Школы в органах местного самоуправления.
6. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ.
6.1.   Управление Школой осуществляется в соответствии с Законом Российской
Федерации «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в
Р
оссийской Федерации на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета
об
щечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного
развития личности, автономности и светского характера образования.
6.2.     Управление Школой осуществляется на основе сочетания принципов
самоуправления коллектива и единоначалия.
Формами самоуправления Школой являются: Совет Школы, Попечительский совет, общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Родительский комитет.
Школа   вправе   создавать   иные   органы   общественного   самоуправления   Школы, деятельность которых регулируется локальными нормативными актами Школы, принятыми в установленном порядке, и не противоречит положениям настоящего Устава.
6.3.   В   период между конференциями общее руководство   Школой осуществляет
выборный представительный орган - Совет Школы, который состоит из представителей
рудового коллектива -   15 человек, обучающихся - 3 человека, родителей - 5 человек,
общественности   -   3   человека.   Кандидатуры в   члены   Совета   Школы   выдвигаются   на
соответствующих собраниях коллективов. В Совет Школы могут входить представители
органов управления образованием.
Деятельность Совета Школы регламентируется Уставом и Положением о Совете Школы.Совет Школы:
определяет стратегию развития Школы;
утверждает основные направления развития Школы;
-   разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению
инновационных технологий;
ведает вопросами этики и гласности;
контролирует расходование средств, являющихся собственностью Школы;
утверждает отдельные локальные акты, регулирующие деятельность Школы;
заслушивает отчеты директора о работе Школы;
создает временные или постоянные комиссии, советы по различным направлениям работыШколы, устанавливает их полномочия;
участвует в разработке и согласовывает локальные акты школы, устанавливающие
виды,   размеры,   условия   и   порядок   произведения   выплат   стимулирующего   характера
работникам   Школы,   показатели   и критерии оценки   качества и результативности труда работников Школы:
осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о Совете Школы.
Заседания Совета Школы созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в
Решения Совета Школы принимаются открытым голосованием.
 
.3.8.      Согласовывает открытие в Школе классов компенсирующего обучения,
специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья.
5.3.9. Содействует организации и контролирует проведение текущего и капитального
ремонта переданного Школе в оперативное управление муниципального имущества.
5.3.10.      Организует и контролирует деятельность Школы по выполнению Закона Российской Федерации «Об образовании» и других нормативно-правовых актов в пределах своих полномочий, в том числе контролирует совместно с Учредителем деятельность Школы, согласно п. 5.2.9. Устава.
5.3.11.      Осуществляет информационное обеспечение Школы в пределах своей компетенции.
5.3.12.      Организует подготовку, переподготовку, повышение квалификации
педагогических работников Школы.
5.3.13.Представляет интересы Школы в органах местного самоуправления.
6. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ.
6.1.   Управление Школой осуществляется в соответствии с Законом Российской
Федерации «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в
Российской Федерации на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета
общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного
развития личности, автономности и светского характера образования.
6.2.     Управление Школой осуществляется па основе сочетания принципов
самоуправления коллектива и единоначалия.
Формами самоуправления Школой являются: Совет Школы, Попечительский совет, общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Родительский комитет,
Школа вправе создавать иные органы общественного самоуправления Школы, деятельность которых регулируется локальными нормативными актами Школы, принятыми в установленном порядке, и не противоречит положениям настоящего Устава.
6.3. В период между конференциями общее руководство Школой осуществляет выборный представительный орган - Совет Школы, который состоит из представителей трудового коллектива - 15 человек, обучающихся — 3 человека, родителей - 5 человек, общественности - 3 человека. Кандидатуры в члены Совета Школы выдвигаются на соответствующих собраниях коллективов. В Совет Школы могут входить представители органов управления образованием.
Деятельность Совета Школы регламентируется Уставом и Положением о Совете Школы.
Совет Школы:
определяет стратегию развития Школы;
утверждает основные направления развития Школы;
-   разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению
инновационных технологий;
-   ведает вопросами этики и гласности;
-   контролирует расходование средств, являющихся собственностью Школы;
-   утверждает отдельные локальные акты, регулирующие деятельность Школы;
-   заслушивает отчеты директора о работе Школы;
-   создаст временные или постоянные комиссии, советы по различным направлениям работы Школы, устанавливает их полномочия;
-   участвует в разработке и согласовывает локальные акты школы, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Школы, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Школы;
осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о Совете Школы.
Заседания Совета Школы созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в
четверть.
Решения Совета Школы принимаются открытым голосованием.
15


Решения Совета Школы являются правомочными, если на ею икуушпп и1шч.; »~»«~»~~»~ ае менее двух третей состава и за них проголосовало не менее двух третей 1фис>тствующих.
Решения Совета Школы, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными^министрации и всех членов трудового коллектива Школы.
6.4.    В   целях   развития   государственно-общественных   форм   управления   в   сфере
зания и установления общественного контроля за использованием целевых взносов и
.   "

· - льных пожертвований юридических и физических лиц на нужды Школы создается эпечительский совет, в который могут входить участники образовательного процесса, иные виг. заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии Школы.

Деятельность Попечительского совета регламентируется Уставом и Положением о Попечительском совете.
Попечительский совет:
содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития

 

Школы;
с действует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Школы;
содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий, срозодимых Школы;
-   содействует совершенствованию материально-технической базы Школы, благоустройству её помещений и территории;
-   рассматривает иные вопросы, отнесенные к его компетенции Положением о Попечительском совете.
Осуществление членами Попечительского совета своих функций производится на безвозмездной основе.
6.5. Трудовой коллектив Школы составляют все граждане, участвующие своим трудом в
деятельности на основе трудового договора (контракта).
Полномочия трудового коллектива Школы осуществляется общим собранием трудового коллектива.
Общее собрание трудового коллектива:
рассматривает и принимает Устав Школы, изменения и дополнения, вносимые в него;
заслушивает отчет директора о работе Школы;
утверждает план развития Школы;
-   рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка, другие
локальные акты, принимает решение о заключении коллективного договор.
Общее собрание проводится не реже 2-х раз в год.
Решения общего собрания являются правомочными, если на нем присутствовало не менее 2/3 состава и за них проголосовало не менее половины присутствующих.
Решения, принятые общим собранием в пределах его полномочий, являются >5язательными для администрации, всех членов трудового коллектива.
6.6.   Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется Педагогическим
"оветом, в состав которого входят все педагогические работники Школы. Педагогический
овет действует на основании Положения о Педагогическом Совете, утвержденного Советом
Школы.
Педагогический Совет Школы:
рассматривает основные вопросы учебно-воспитательного процесса в Школе;
-     разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению нозанионных технологий;
-     осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о педагогическом Совете;
 
принимает решение о приеме, переводе и выпуске обучающихся;
обсуждает и утверждает планы работы Школы;
-   заслушивает информацию и отчеты педагогических работников Школы и пред­
ателей   организаций   и   учреждений,   взаимодействующих   со   Школой,   по   вопросам
юразования и воспитания обучающихся; о проверке соблюдения санитарно-гигиенического
16


режима Школы; об охране здоровья и труда обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности Школы;
принимает решения об исключении обучающихся из Школы.
Педагогический Совет созывается по мерс необходимости, но не реже четырех раз в год.
Для ведения протокола и организации делопроизводства из числа педагогов избирается секретарь.
Председателем Педагогического Совета является Директор Школы.
Решения Педагогического Совета принимаются открытым голосованием, большинствомголосов и являются обязательными для всех участников образовательного процесса.
Решения Педагогического Совета оформляются приказом директора Школы. Организацию выполнения решений Педагогического Совета осуществляет директор Школы.
6.7. В целях привлечения родительской общественности к активному участию в лею ни
Школы, укрепления связей между Школой и семьей, реализации прав родителей на участие в
управлении Школой создается Родительский комитет Школы, который действует на основании
Положения о Родительском комитете, утвержденного Советом Школы.
Родительский комитет Школы:
вносит на рассмотрение органов самоуправления Школы предложения по организации и проведению внеклассной работы с обучающимися, по организационно-хозяйственнымвопросам, по улучшению работы педагогического коллектива с родителями;
устанавливает связи с административными органами, общественными организациями, предприятиями, учреждениями по вопросам оказания Школе помощи в проведении воспитательной работы, укреплению ее материально-технической базы;
принимает меры общественного воздействия по отношению к родителям обучающихся, не выполняющим законодательство об образовании, нарушающим права обучающихся:
участвует в работе по профориентации обучающихся путем организации экскурсий напроизводство, встреч с людьми разных профессий;
участвует в работе по контролю за организацией питания обучающихся.
6.8. Для реализации основных задач Школы могут создаваться научно-методический
Совет и предметные методические объединения, действующие на основании соответствующих
Положений.
6.9.   В Школе на добровольной основе могут создаваться органы ученического
самоуправления, ученические организации, научные общества обучающихся. Органы
ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений, содержание
которых не должно вступать в противоречие с действующим законодательством Российской
Федерации и настоящим Уставом.
6.10.       Непосредственное руководство Школой осуществляет прошедший
оответствующую аттестацию директор, назначенный Красноармейским территориальным
правлением по согласованию с Учредителем на основании трудового договора.
6.11.Директор Школы без доверенности действует от имени Школы, представляет ее
нтересы, распоряжается в установленном порядке имуществом Школы, заключает договоры, в
>м числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета,
шьзуется правом распоряжения средствами, утверждает штатное расписание, издает приказы
дает указания, обязательные для всех работников Школы, исполняет другие обязанности
гласно должностной инструкции, утвержденной руководителем Красноармейского
рриториального управления.
6.12.    Директор Школы несет ответственность перед родителями (законным
иставителями). государством, обществом и Учредителем за деятельность Школы в

·тветствии с должностными обязанностями, предусмотренными квалификационными

бованиями, трудовым договором и Уставом Школы.
7. ФИНАНСИРОВАНИЕ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
7.1. Школа самостоятельна в финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пре-ix, определяемых законодательством Российской Федерации. Типовым положением об еобразовательном учреждении, настоящим Уставом.


7.2.За Школой в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с
Уставом в установленном порядке закрепляются на праве оперативного управления объекты
права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое
необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения),
находящееся на ее балансе.
Департамент закрепляет за Школой имущество на праве оперативного управления на основании передаточного акта муниципального имущества.
Земельные участки закрепляются за Школой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.3. Имущество, закрепленное за Школой на праве оперативного управления, имущество
приобретенное Школой за счет средств, выделенных ей по смете, а также имущество,
приобретенное в результате предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности,
при осуществлении которой использовалось указанное имущество, является муниципальной
собственностью.
7.4.    Школа использует имущество, закрепленное за ней на праве оперативного
управления, в соответствии с назначением: имущества, уставными целями деятельности,
законодательством Российской Федерации.
Доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а такжеимущество, приобретенное Школой по договорам или иным основаниям, поступают в оперативное управление Школы в установленном законом порядке. Школа не вправе продавать, сдавать в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вкладов в уставной капитал хозяйственных обществ или иным способом распоряжаться муниципальным имуществом.
Муниципальное имущество, закрепленное за Школой, может сдаваться Департаментом муниципального имущества администрации Волгограда в аренду по согласованию с Советом Школы и при получении положительного экспертного заключения Учредителя либо Красноармейского территориального управления (в соответствии с разграничением их полномочий). При заключении Департаментом договора аренды муниципального имущества, закрепленного за Школой, Школа выступает балансодержателем.
7.5.Школа несет ответственность перед Учредителем, Департаментом и Собственником
за сохранность и эффективное использование закрепленного за ней имущества.
Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Школой на праве оперативного управления, осуществляет Департамент, Учредитель иКрасноармейское территориальное управление в установленном законодательством РоссийскойФедерации порядке.
7.6.    Финансирование Школы осуществляется за счет средств бюджета субъекта
Российской Федерации - Волгоградской области и средств местного бюджета.
7.6.1.   Волгоградская область финансирует расходы Школы в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ, а также дополнительных образовательных программ в части оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды в соответствии с нормативами, установленными законами Волгоградской области.
7.6.2.   Из местного бюджета финансируются расходы Школы на содержание зданий и оплату коммунальных услуг на основании сметы расходов, утвержденной руководителемКрасноармейского территориального управления по согласованию с руководителем Школы, в пределах кредитов, выделяемых Красноармейскому территориальному управлению исогласованных с департаментом финансов администрации Волгограда.
7.6.3.    Органы местного самоуправления Волгограда вправе направлять средства
местного бюджета на осуществление образовательного процесса сверх сумм, предусмотренных
на эти цели в бюджете Волгоградской области, за счет собственных доходных источников.
7.7. Школа вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных
дополнительных образовательных и иных предусмотренных Уставом Школы услуг, а также за
счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лип, в
том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.
18


Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования за счет средств местного бюджета.
7.8.    Школе принадлежит право самостоятельного распоряжения в соответствии с
законодательством Российской Федерации средствами, полученными за счет внебюджетных
источников. Школа распоряжается указанными средствами в соответствии с уставными целями.
7.9. Для обеспечения, систематического контроля за ходом исполнения смет расходов,
состоянием расчетов и сохранностью денежных средств и материальных ценностей в Школе
ведется бухгалтерский учет.
Директор Школы в соответствии со ст. 6 Федерального закона «О бухгалтерском учете» может в зависимости от объема учетной работы:
учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
ввести в штат должность бухгалтера;
передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной
бухгалтерии Красноармейского территориального управления, специализированной
организации или бухгалтеру-специалисту.
7.10.    Школа вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход
деятельность, предусмотренную Уставом.
К предпринимательской деятельности Школы относятся:
торговля покупными товарами, оборудованием;
оказание посреднических услуг;
долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;
-    приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов
(дивидендов, процентов) по ним;
ведение приносящих доход иных вне реализационных операций, непосредственно не
связанных с собственным производством предусмотренных Уставом продукции,
работу, услуг и с их реализацией.
7.11.   Школа согласовывает ведение предпринимательской деятельности с Учредителем
и Департаментом.
Директор Школы распоряжается указанными средствами только по согласованию с Советом Школы.
Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятельность Школы, если онаидет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу.
7.12.Доходы, полученные Школой от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности, осуществляемой с использованием муниципального имущества, находящегося в
оперативном управлении у Школы, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных
действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в полном объеме
учитываются в смете доходов и расходов Школы и отражаются в доходах местного бюджета,
как доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Доходы, полученные Школой от предпринимательской и иной приносящей доходдеятельности, осуществляемой без использования муниципального имущества, находящегося воперативном управлении у Школы, поступают в самостоятельное распоряжение Школы и учитываются на отдельном балансе.
7.13.   Школа устанавливает заработную плату работников Школы, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры премирования работников в пределах фонда оплаты труда и на основе Единой тарифной сетки в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основании решения аттестационной комиссии.
7.14.   Школа является плательщиком по своим обязательствам в пределах бюджетных ассигнований и своих внебюджетных средств. Субсидиарную ответственность по обязательствам Школы в соответствии со ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации несет Собственник закрепленного за ней имущества.
8. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
19


8.1. Деятельность Школы регламентируется следующими видами локальных актов:
приказами и распоряжениями директора Школы;
.Правилами внутреннего распорядка;
Правилами внутреннего трудового распорядка;
Положение о конференции;
Положением о Совете Школы;
Положением об общем собрании трудового коллектива Школы;
Положением о Педагогическом Совете Школы;
Положение о Попечительском Совете Школы;
Положение о Родительском комитете Школы;
Положением о научно-методическом Совете Школы;
Положение о методическом объединении;
Положение о предметной кафедре Школы;
Положением о введении доплат, надбавок к должностным окладам работникам Школы;
-   Положением   о   премировании   педагогических   работников,   административного,
вспомогательного и технического персонала;
Положением об общешкольном родительском собрании;
Положением о научном обществе обучающихся;
Положением об аттестационной (экзаменационной) комиссии;
Положением о порядке утверждения, хранения экзаменационных материалов;
Положением о конфликтной комиссии при проведении устных экзаменов;
Положением о профильном классе;
Положением о получении образования в форме экстерната;
Положением о предметной школьной олимпиаде;
Положением о внебюджетном фонде и надбавках работникам Школы:
Положением о школьной библиотеке;
Положением о платных дополнительных образовательных услугах:
Положением о комиссии по трудовым спорам;
-   Положением о порядке и условиях предоставления длительного отпуска за не
прерывную преподавательскую работу;
Положением о службе по охране труда;
Положением о порядке проведения инструктажей по охране труда;
Положением о порядке обучения и проверке знаний по охране труда;
Положением о комиссии по аттестации педагогических работников;
коллективным договором;
должностными инструкциями работников Школы;
трудовыми договорами с сотрудниками;
штатным расписанием;
номенклатурой дел;
другими локальными актами, принятыми в установленном порядке.
8.2.    Локальные акты Школы не .могут противоречить настоящему Уставу и
действующему законодательству.
Локальные нормативные акты, утвержденные органами самоуправления Школы, такжеутверждаются и (или) вводятся в действие приказом директора Школы.
8.3.   При необходимости регламентации деятельности Школы иными локальными
актами, последние вносятся в пункт 8.1. настоящего Устава в качестве дополнений.
8.4.    Изменения и дополнения в Устав разрабатываются, рассматриваются и
утверждаются на общем собрании трудового коллектива Школы, согласовываются с
Красноармейским территориальным управлением и направляются в адрес Учредителя с
приложением протокола общего собрания для рассмотрения, согласования вопроса с
Департаментом и принятия решения.
Регистрируются изменения и дополнения в Устав в порядке, предусмотренном законодательством для регистрации уставов.
9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ
20


9.1.   Школа может быть реорганизована в иную образовательную организацию в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок реорганизации Школы устанавливается органом местного самоуправления.
9.2.   При реорганизации Школы в форме преобразования, выделения филиала в
самостоятельное юридическое лицо, присоединения к Школе юридического лица, не
являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного
учреждения путем изменения типа существующего муниципального образовательного
учреждения Школа вправе осуществлять определенные в ее Уставе виды деятельности на
основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных Школе, до
окончания срока действия этих лицензий и свидетельства.
При изменении статуса Школы и ее реорганизации в иной не указанной форме лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.
9.3.Ликвидация Школы может осуществляться:
-     в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленном органами местного самоуправления порядке;
-     по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей ее уставным целям.
9.4.   При ликвидации или реорганизации Школы, осуществляемых, как правило, по
окончании учебного года, Красноармейское территориальное управление берет на себя
ответственность за перевод обучающихся в другие образовательные учреждения по
согласованию с их родителями (законными представителями).
Направление использования муниципального имущества, оставшегося после ликвидацииШколы, определяется постановлением главы Волгограда. Подготовку и согласование проекта постановления главы Волгограда с отраслевыми подразделениями администрации Волгограда осуществляет Департамент муниципального имущества администрации Волгограда.

 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz