Публичный доклад

Муниципального образовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 75

 Красноармейского района Волгограда  по итогам   2010-2011 учебного года

1.       Общая характеристика учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа  №75 находиться  в Красноармейском районе города Волгограда Южного Федерального округа.

МОУ СОШ № 75  представляет   собой   кирпичное   современное   здание   и   располагается   в центре Красноармейского района г. Волгограда, в жилом массиве, имеет удобные подъездные пути.

МОУ СОШ № 75 имеет границы земельного участка площадью 28 787

кв.м. Земельный участок огорожен по всему периметру металлическим забором. На территории школьного двора выделены зоны: учебно-опытная, физкультурно-спортивная, зона отдыха и хозяйственная зона. На участке разбиты цветочные клумбы и посажены деревья: ивы, вязы. Рядом со школой - живописный уголок природы, волжский залив.

Инфраструктура микрорайона, в котором располагается школа, представлена двумя библиотеками, ГУК «ВГДК», развлекательным центром «Гиппопо», спортивным комплексом «Судостроитель», гимназией 2, МОУ СОШ № 120, 62, 65.

1. Информационная справка

МОУ СОШ № 75 начала функционировать с 1977 года. С 1991 года по 1997 год на базе школы работала ЭПП по проблеме правового и гражданского воспитания; с 1997 по 2002 год - по проблеме апробации и внедрения в образовательный процесс рефлексивных технологий, способствующих самопознанию и самосовершенствованию личности. В 2001- 2005 гг. учреждение принимало участие в федеральном эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования. В период с 2002 по 2007 годы на базе школы были открыты 3 ЭПП: с АПК и ПРО (Москва) по теме «Моделирование процесса социализации учащихся в условиях массовой общеобразовательной школы», с ВГАПК РО по теме «Повышение профессиональной компетенции педагогов в условиях инновационной деятельности», городская ЭПП по теме «Психолого-педагогические условия организации образовательного процесса, способствующие социализации учащихся».

В 2007 году совместно с ВГАПК РО и АПК и ППРО была открыта экспериментальная педагогическая площадка «Сетевое взаимодействие как технология сотрудничества образовательных учреждений в условиях организации профильного обучения». Научное руководство экспериментальной работой школы осуществляет ВГАПК РО в лице проректора ВГАПК РО, кандидата педагогических наук Рождественской Н.Н.; доцента ВГАПК РО, кандидата филологических наук Салалыкиной Ж.В.

В 2007 году учреждение удостоилось высокой награды - Премии Президента РФ, получило статус ресурсного центра, открыло профильные классы: химико-математический, информационно-технологический. В 2008 году школа второй раз получила Премию Президента РФ, создала условия для открытия классов изучения предметов на профильном уровне: биологии, русского языка, английского языка, химии, математики, информатики.

. В настоящее время школа осуществляет свою деятельность на основании следующих правовых документов:

1

Учредитель:

Комитет по образованию администрации Волгограда, 400131,  улица Комсомольская, 10

 

2

Лицензия      

Серия А № 315438

до 03.08. 2014 года

3

Свидетельство о государственной  аккредитации

 ГА 014615    № 149 от 29.07.09

до 29.07.2014 года

4

Устав 

ОГРИ 1033401196290

Зарегистрирован

28.04.2009

5

Свидетельство о государственной регистрации права

№ 370734 от 14.04.2010

 

 

Внутреннее регулирование образовательного процесса осуществляется локальными актами.

 

 

1.2. Характеристика контингента учащихся

Возрастной блок

Кол-во уч-ся

Уч. параллель

Класс - комплект

Кол-во уч-ся

Распределение по группам здоровья

 

1 гр.

2 гр.

3 гр.

4 гр.

 

1-4 кл.

361

1 кл.

4

107

14

85

8

-

2 кл.

4

91

8

71

12

-

3 кл.

4

82

9

62

10

1

4 кл.

4

81

5

61

15

1

 

5-8 кл.

315

5 кл.

3

79

5

63

11

-

6 кл.

3

73

7

54

12

-

7 кл.

3

75

4

60

11

-

8 кл.

3

88

5

54

29

-

 

9-11 кл.

171

9 кл.

4

101

14

74

13

-

10 кл.

1

31

5

18

8

-

11 кл.

2

39

3

22

14

-

Всего

847

 

35

847

79

624

142

2

 

Распределение детей по  физкультурным группам:

Всего учащихся

Основная

Подготовительная

Спец.группа

Освобожденные

Занятия на дому

847

708

102

12

25

13

 

Социальный статус родителей

 Социальный паспорт  МОУ СОШ №75

Полная семья    

655

Неполная семья

189

Опекаемая семья

11

Многодетная семья

19

Семья, имеющая  ребенка с ограниченными возможностями

6

Неблагополучная семья

8

Мать - одиночка

36

Обучающиеся  «группы риска»

24

Обучающиеся стоящие на учете в КДН

-

Малоимущая семья по спискам соцзащиты

239

малоимущая семья по ходатайству администрации МОУ СОШ № 75

88

 

1.3. Администрация, органы государственно-общественного управления и самоуправления

 

Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Непосредственное управление учреждением осуществляет директор МОУ СОШ № 75  – Курамшина Ольга Николаевна

 Высшим органом самоуправления является -  Совет школы  МОУ СОШ № 75.

              Совет                       МОУ СОШ № 75

(13 человек)

Орган ученического самоуправления

(9человек)

 

 

Директор                    МОУ СОШ № 75

Попечительский Совет

(7 человек)

Учебно-методическая служба                      Зам. по УВР – 3        Методист – 1       учителя -  59

 

Воспитательная работа                            Зам. по ВР – 1             Пед.– организатор – 3         Психолог  - 1 Социальный пед.-1

Административно-хозяйственная часть    Зам. по АХЧ – 1    Зам. по информацион. сетям-1 МОП-11 Лаборант -2 секретарь - 1

Финансово – экономическая служба Главбух -1         экономист -1

 

Информационно – библиотечный центр   Библиотекарь - 1

 

 

 

 

Председатель  Совета МОУ СОШ № 75 – Беликова Анна Алексеевна.

  Согласно Уставу, интересы  родителей  в структуре управления представляет  Совет школы и Попечительский Совет (председатель Кибкало Елена Юрьевна), учеников – орган детского ученического самоуправления «Правовое государство по имени Школа».  Президент детского государство    – Ибраимова Диана  ученица  9 «Б» класса).

Высшие органы общественного самоуправления - родительская и ученическая Конференции, традиционно проводятся  в начале учебного года. Управление содержанием образовательного процесса, осуществляет научно-методический совет школы, состоящий из членов  администрации, руководителей предметных кафедр, представителей социально-психологической службы.              

В  коллективе активно действует профсоюз, возглавляемый  педагогом- логопедом Геверц Надеждой Валентиновной.

1.4. Управление развитием

Стратегию общего развития  школы на 2010-2011 учебный год определяли:

·         Программа развития  2007-2011 годы»

·         Образовательная программа  на 2009-2013 учебный год.

·         Программа информатизации образовательного процесса на 2009-2011 учебный год.

 

 

1.5. Направления инновационной деятельности и ключевые дела 2010-2011 учебного года.

 

В 2007 году школе был присвоен статус ресурсного центра. На базе МОУ СОШ № 75 ведутся элективные курсы для обучающихся 9, 11 классов образовательных учреждений муниципальной сети: СОШ № 9, 64, 115, 120

С 2010-2011 учебного года в школе принята практика КЛЮЧЕВЫХ ДЕЛ.

Ключевые дела – сквозные целевые проекты (объединяющие учеников, родителей, педагогов, общественность) направленные на расширение образовательного пространства школы, его открытости и  продуктивности. Такая форма помогает  акцентировать наиболее значимые стратегически важные цели, мобилизовать все ресурсы для их реализации.  Первыми ключевыми делами школы стали:

Сентябрь «Тропа здоровья»

Октябрь  «Мисс Осень»

Ноябрь «Интеллектуально-творческая игра «Имею право»

Декабрь Общешкольная конференция

Февраль «Развеселая масленица»

Март «День творчества»

Апрель  «День здоровья»

2.       Особенности образовательного процесса

Содержание образования мы понимаем как педагогически адаптированный социальный опыт, осваиваемый учениками в собственной деятельности. При определении содержания образования мы опираемся на теорию функционального материализма (дидактизма), объединяющую существующие ныне энциклопедический, формальный и утилитарный подходы к образованию. В соответствии с этой теорией, познание действительности и приобретение знаний является только одной стороной обучения, второй является функционирование этих знаний в мышлении учащегося, в его интеллектуальной деятельности, а третьей - их использование в практической деятельности, включающей преобразование действительности.

Деятельность педколлектива направлена на формирование у обучающихся навыков самообразования и самостоятельной работы с учебным материалом; формирование умений и навыков критического мышления в условиях работы с большими объёмами информации; навыков работы в команде; формирование умения формулировать задачу и кооперативно решать её; формирование навыков самоконтроля. Решить поставленные методические задачи стало возможным благодаря внедрению в образовательный процесс современных технологий: технологий личностно-ориентированного обучения; рейтинговой системы оценивания достижений школьников; проектных и исследовательских технологий.

 

2.1. Характеристика образовательных программ по ступеням обучения

МОУ СОШ № 75 – общеобразовательное учреждение, реализующее стандарт общего образования. Все программы, по которым работает учреждение, соответствуют базовому уровню, обеспечивают подготовку к продолжению обучения на следующей ступени.

Образовательные программы, реализуемые в общеобразовательном     учреждении.

Вид общеобразовательного учреждения

 

                             Содержательно-целевая   направленность общеобразовательных     программ различного вида

Наличие   в  образовательном учреждении

 

Планируемые  уровни подготовки обучающихся

Общеобразовательная школа

На первой ступени

(1-4 кл.)

На     второй ступени (5-9 кл.)

На третьей ступени (10-11 кл.)

На первой ступени

(1-4 кл.)

На     второй ступени (5-9 кл.)

На третьей ступени (10-11 кл.)

Общеобразовательная программа базового обучения

Л.В. ЗАНКОВА

«ШКОЛА 2100»

 

да

да

да

 

да

 

да

 

да

 

да

 

да

 

Общеобразовательная программа компенсирующего коррекционного обучения

да

да

нет

да

да

нет

 

Содержание образования на первой ступени реализуется преимущественно через образовательные области, обеспечивающие целостное восприятие мира. Это достигается за счет введения интегрированных курсов, деятельностного подхода, индивидуализации обучения. Учреждение реализует на начальной ступени обучения образовательные программы: «Школа 2100» и развивающего обучения Л.В. Занкова. Со 2 класса изучается иностранный язык (английский, немецкий) и информатика.

Во второй половине дня обучающимся предлагаются индивидуальные и групповые занятия, которые позволяют детям учиться в соответствии с реальными возможностями, избежать неуспешности в учебной деятельности. Для индивидуализации образовательного процесса и формирования компетенции выбора младших школьников разработаны программы творческих лабораторий: «Наша Родина и современный мир», «Расти здоровым», «Зелёный дом», «Твоя Вселенная», «Путешествие в мир знаков и символов» и другие. Занятия в этих лабораториях способствуют развитию обучающегося, расширению его кругозора, в основном носят практический характер, содержат материал, который расширяет знания и формирует практические навыки в одной из образовательных областей.

В основной школе закладывается фундамент общеобразовательной подготовки учащихся, это период активного формирования личности ребенка, поэтому особое внимание при разработке учебного плана школы было уделено полноценности представления в базовом компоненте всех основных областей. Предметная структура учебного плана способствует базовому образованию учащихся, осознанному владению ими основными составляющими человеческой культуры на уровне, необходимом для самоопределения и самореализации, формирования основ взаимодействия с социумом и окружающей средой. Эта ступень обучения реализует принцип преемственности с начальной школой и обеспечивает адаптацию учащихся к новым для них условиям и организационным формам обучения. С целью создания единого образовательного пространства и продолжения единой линии учебно-методических комплектов «Школа 2100» и Л.В. Занкова обучение ведётся по УМК «Школа 2100» и УМК, максимально приближенным к программам Л.В. Занкова.

Учебный план основной школы позволяет освоить круг фундаментальных понятий и концепций,  универсальные способы познавательной деятельности, обеспечивающие возможность обучения на  старшей ступени, продолжения самообразования.

Предметно-деятельностное наполнение вариативного компонента учебного плана основной школы направлено на обеспечение как можно больших    возможностей для самоопределения и  самореализации личности, прежде всего за счет предоставления ребенку широкого выбора свободно  изучаемых дисциплин, смены видов деятельности,  использования интегративных подходов в  проектных   мастерских.   Работа   по   формированию       ключевых   компетентностей   в   сфере  самостоятельной  познавательной,  гражданско-общественной,  социально-трудовой  деятельности продолжается и в рамках Малой Академии наук, в кружках.

Обучение в средней (полной) школе имеет направленность на формирование навыков самореализации и самоопределения. Для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей каждого обучающегося в 10 -11 классах вводится профильное обучение. Учебный план старшей школы сконструирован на основе индивидуальных учебных планов обучающихся, которые заполняются, во время работы Летней школы для 10-11 классов. Учебный план III ступени включает все образовательные области федерального базисного учебного плана и соответствующий им комплекс образовательных компонентов, обеспечивающих двухуровневый стандарт среднего (полного) общего образования для каждого старшеклассника. В основе построения учебного плана 10 -11 классов лежит выделение в каждой из образовательных областей трех основных типов учебных курсов: курсов базового уровня, профильных курсов, элективных курсов. Изучение информатики, химии и математики на профильном уровне позволит расширить и углубить общеобразовательную подготовку обучающихся в данных областях образования.

2.2. Дополнительные образовательные программы

Мотивированным обучающимся во второй половине дня на параллель предлагаются элективные курсы. В рамках элективных курсов у обучающихся формируется интеллектуальная и психологическая готовность к профессиональному самоопределению. Элективные курсы по выбору обеспечивают углубление знаний обучающихся по выбранному профилю или расширение знаний по базовым предметам. Наряду с теоретическими курсами старшеклассники выбирают проектно-исследовательскую работу и практикумы, что позволяет успешно осуществлять компетентностный подход в образовании.

Вместе с тем, работая над проблемой организации обучения на основе индивидуального учебного плана, учреждение обеспечивает широкую вариативность за счёт часов школьного компонента..

В 2010-2011 учебном году на базе школы функционировали:

Факультативы

№ п/п

Название курса

Класс

Учитель

  1.  

Введение в практику делового общения на немецком языке

9

Гроо Н.П.

  1.  

Обоснования в математике( от Евклида до компьютера)

9

Шаталова Л.А.

  1.  

Основы  источниковедения

8-9

Лукоянова Г.И.

  1.  

Основы налоговой грамотности

8-9

Лукоянова Г.И.

  1.  

Основы православной культуры

7-9

Воронцова Н.С.

  1.  

Познавая себя и окружающих

8-9

Воробьева Л.С.

  1.  

Жизнь растений

7-8

Пахота  Т.И.

  1.  

Жизнь животных

7-8

Пахота  Т.И.

  1.  

Здоровье человека и окружающая среда

8-9

Марчук И.Г.

  1.  

Решение задач по химии повышенной сложности

9

Марчук И.Г.

  1.  

Экология

8-9

Пархоменко Е.П.

  1.  

Экономика и предпринимательство

9

Васильева Т.В.

  1.  

Сопоставительное изучение русской и англо-американской литератур 20 века

10-11

Ольховик М.И.

  1.  

Русский язык в диалоге культур

10-11

Журавлёва Т.В.

  1.  

Культура Германии

10-11

Гроо Н.П.

  1.  

Страноведение Великобритании и США

10-11

Бережная Н.Н.

  1.  

Замечательные неравенства

10-11

Алексеева И.А.

  1.  

Математика в архитектуре

10-11

Шаталова Л.А.

  1.  

Христианство и религии мира

10-11

Воронцова Н.С.

  1.  

Основы философии

10-11

Шевченко С.А.

  1.  

Химия и здоровье

10-11

Марчук И.Г.

  1.  

Решение задач по химии в классах нехимического профиля

10-11

Марчук И.Г.

  1.  

Клетки и ткани

10-11

Лукоянова Г.И.

36

Основы экологических знаний

10-11

Лукоянова Г.И.

 

Творческие лаборатории для начальной школы:

 

  1. «Музыкальная шкатулка», автор- учитель музыки Климова Е.П.
  1. «Твоя Вселенная», автор-учитель начальных классов Ю.А.Руднева;
  1. «Твоя Вселенная», автор-учитель начальных классов И.М.Новокщёнова;
  1. «Зелёный дом», автор-учитель начальных классов И.В.Евтушенко;
  1. «Зелёный дом», автор-учитель начальных классов Т.А.Ненашева;
  1. «Зелёный дом», автор-учитель начальных классов Н.А.Леонова;
  1. «Занимательная география», автор-учитель начальных классов Т.В. Абдрашитова;
  1. «Расти здоровым», автор-учитель начальных классов И.И.Максимова;
  1. «Расти здоровым», автор-учитель начальных классов Л.П.Коломок;
  1. «Расти здоровым», автор-учитель начальных классов В.М.Гончарова.

 

 

 

2.3 Научные общества, творческие объединения, кружки, секции                                              

Направления

Кружки, проектные мастерские

Класс

1. Художественно-эстетическое

Детский театр «Сказка»

Театр эстрадного танца «Триумф»

«Вокальный ансамбль»

1 – 6

2 – 11

7 – 11

2. Физкультурно-спортивное

«Футбол», «Баскетбол»

5 – 11

3. Социально-педагогическое

ЮИД

8 – 11

Секции

Название

Класс

1. Карате-до

2 – 7

8 – 11

2.  Общая физическая подготовка

5

3. Эстетическая гимнастика

1 – 4

4. Ритмика

2 – 4

 

Анализ динамики охвата детей кружковой работой показывает относительную стабильность в течение 3х лет. Вместе с тем, с 2008 года наблюдается значительный перевес в охвате учащихся студиями и кружками за пределами школы. Это явление объективно и вызвано усилением сетевого взаимодействия с учреждениями ДО других ведомств и общественных объединений.

2.4. Инновационные образовательные технологии, ИКТ. Виды внеклассной и внеурочной деятельности.

В 2010-2011 учебном  году научно-методической службой школы определен перечень  здоровьесберегающих образовательных технологий  рекомендуемых к использованию учителями школы  в соответствие с возрастными особенностями учащихся и приоритетными видами деятельности характерными для каждого возраста.

Инновационность определялась оптимальностью выбора технологии и эффективностью  результатов. Из наиболее используемых педагогами технологий следует отметить:

1. Технология самосовершенствования личности (авт. Г.К. Селевко)    

2. Технология педагогической поддержки (авт. О.С. Газман)

3.  Технология проектной деятельности  (авт. Дж. Дьюи ,  В.Х.Килпатрик.,  С.Т.Шацкий)   

4. Информационно – коммуникационные технологии

5. Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса:

·         обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа),

·          разноуровневое обучение

6. Технологии на основе активизации и интенсификации образовательной деятельности учащихся  (Проблемное обучение, исследовательские и проектные методы обучения)

7. Технология развития критического мышления и письма (ТРКМ)

8. Развивающее обучение

9. Объяснительно – иллюстративные технологии обучения

10. Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр

11. Лекционно – семинарно – зачетная система обучения

 В настоящее время педагогический коллектив школы имеет широкую практику ведения   уроков и дополнительных занятий с применением ИКТ – ресурсов. Виды ИКТ  ресурсов

Педагоги, применяющие ИКТ ресурсы

В системе

Периодически

Редко

Не используют

Электронные учебники и пособия

20%

30%

44%

6% (3)

Интерактивная доска

25 %

21%

29%

25%

Ресурсы ИНТЕРНЕТ

45%

36%

13%

6%(3)

Кабинет информатики

12%

10 %

26%

52%

Использование на занятиях презентаций и  проектов учащихся

45 %

40 %

6%

Мониторинг проведенных уроков показывает, что наиболее активно ИКТ  ресурсы используются на уроках  в химии, биологии, иностранного языка и русского языка, математики,  черчения,  ИЗО, технологии.

2.5. Характеристика системы социально-психологического сопровождения.

             Для социальной защиты и реабилитации обучающихся, профилактики безнадзорности, негативных проявлений в подростковой сфере функционирует социально-психологическая служба

Служба социально-психологического сопровождения школы представлена 1 социальным педагогам, 1 психологом и 1 учителем-логопедом. Нормативно-правовая база их деятельности полностью оформлена, перечень рабочей документации соответствует принятой в школе номенклатуре дел.

 Созданы все  условия для результативной работы: для начальной школы выделен  1 кабинет  логопеда, для 5-11 классов кабинет социального педагога и кабинет психолога. В связи с ухудшением социально-экономической ситуации в городе в последние годы наметился  значительный рост числа детей из малоимущих семей, увеличилась миграция населения, снизился контроль родителей за учебными успехами своих детей.

На этом фоне основными задачами в истекшем учебном году  для социально-педагогической службы школы стали:

  • профилактика пропусков уроков без уважительных причин
  •  профилактика правонарушений, правовое просвещение  учащихся
  •  профилактика вредных привычек, пропаганда ЗОЖ
  • правова
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz